СУРГУТСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2 БЫЛА ОСНОВАНА 19 МАЯ 1988 Г.
1988 Г. – МАЙ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №24. ПРИКАЗ №64 ОТ 19.05.1988Г.
1991 Г. – СЕНТЯБРЬ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. ПРИКАЗ №356 ОТ 28.08.1991 Г.
1993 Г. – СЕНТЯБРЬ – ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №24
1994 Г. – НОЯБРЬ – УПОРЯДОЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №2. ПРИКАЗ №315 ОТ 28.11.1994 Г.
1998 Г. – СЕНТЯБРЬ – ГИМНАЗИЯ №2. ПРИКАЗ №415 ОТ 26.10.1998 Г.
Сегодня гимназия №2 – это коллектив педагогов и учащихся - единомышленников, динамично развивающийся, успешно работающий, не сомневающийся в завтрашнем дне. Достигать успехов им помогают знания и опыт, инициатива и творчество, ответственность и огромное желание сделать мир мудрее. И именно эти качества способствуют эффективной деятельности гимназии. Степень ответственности за дело, тот вклад, который педагоги вносят в развитие и воспитание наших детей, переоценить сложно. На их крепких плечах – наше настоящее и светлое будущее, в ваших руках – ключ к решению важнейших педагогических разгадок, в вашей надежности – залог благополучия наших детей. Педагоги тихо, несуетно делают самое важное дело – растят будущее нашей страны. Все забывается, но детство никогда. А запас доброты, человечности, любви к людям, которые наши дети выносят из стен гимназии, будут помогать им в жизни.
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Система воспитательной работы в гимназии №2 представляет
собой целостный социальный организм, имеющий собственную логику функционирования
и развития, в котором происходят процессы саморегуляции и самоорганизации.
Гимназия является центром воспитательного пространства.
Мы постарались сделать так, чтобы внеурочная деятельность учащихся была
направлена на самосовершенствование личности. В своей работе мы используем
элементы концепции воспитания Щурковой Н.Е., Караковского В.А. и работаем
по таким направлениям, как «Формирование личности, способной строить жизнь,
достойную человека», «Патриотическое воспитание школьников» и др.
Сопоставив возможности коллектива и учитывая
интересы и потребности детей, системообразующим видом деятельности была
выбрана познавательная, творческая, спортивно-оздоровительная.
Основной целью внеурочной воспитательной работы
гимназии является формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности.
Для развития интеллекта и интересов, а также выявления и раскрытия природных
способностей каждого ученика в гимназии уже не первый год делается все
возможное для развития системы дополнительного образования. Работу с учащимися
проводят опытные педагоги дополнительного образования и творческие учителя
нашей гимназии, которые стремятся создать комфортные условия, что очень
важно для гимназистов, которые проводят в стенах гимназии большую
часть своего времени.
Краеведческий музей (руководитель Сипайлова М.П.)
уже третий год занимает первое место среди городских музеев.
Школьный краеведческий музей работает с 1989
года под руководством Заслуженного учителя Ханты-Мансийского автономного
округа Сипайловой Маины Прохоровны
Работает школьный краеведческий
музей по направлениям:
1. Сургут в годы Великой Отечественной войны.
2. Коренные народы Севера.
3. История Сургута.
4. Наш край родной.
5. История нашей школы.
Духовой оркестр под руководством Пышнограева
В.И. является активным участником городских форумов.
8 лет назад в гимназии создан школьный духовой
оркестр. Состав оркестра разнообразен. Ребята с 5 по 10 класс посещают
занятия духового оркестра, он является украшением всех традиционных мероприятий
гимназии. Отучившись в стенах гимназии, ребята уходят из школы и поступают
в музыкальные образовательные учреждения города.
Команда «Девчата» из клуба КВН выходит второй
год в финал городской игры КВН.
ПОД ПАРУСОМ «ФОРТУНЫ»
Если вы хотите в увлекательной игровой форме
«попутешествовать» по разным странам, приходите в интеллектуальный клуб
«Фортуна» гимназии №2.
Четвёртый год «Фортуна» открывает двери для «географических
эрудитов», чтобы познакомить их с дополнительным справочным, занимательным
материалом интегрированного характера, рассчитанным на расширение кругозора,
формирование интеллектуального уровня.
Четыре года «Фортуна» является активным участником
игр интеллектуального городского конкурса «Вокруг света», прочно удерживая
за собой II место
Эти красочные интеллектуальные шоу дают массу
информации из межпредметных композиций в ответах на вопросы – где? сколько?
когда? почему? как? зачем?
У нашей команды в зале всегда самый массовый,
азартный и благодарный зритель. И не только… очень часто призы в «играх
со зрителем» достаются болельщикам гимназии №2.
Цели и задачи клуба не только в интеллектуальном
развитии личности ребенка, но и в организации досуга, возможности интересного
общения.
За прошедшие 3 года членами клуба «Фортуна» стали
40 ребят с 7 по 10 класс, отмеченные за успешное участие в играх поездкой
в Псков и ценными призами. Бессменный президент клуба – Родина
Дарья, руководитель клуба - учитель географии Горбунова Л.С.
В этом году членами клуба стали ещё 6 ребят и
увлекательные путешествия под парусом «Фортуны» продолжаются…
Гимназия тесно работает с 15 городскими учреждениями.
Всего занятость детей во внешкольных учреждениях – 324.
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГИМНАЗИИ № 2
Самостоятельность, как и другие способности,
надо формировать в процессе воспитания и самовоспитания, в школьные годы
это удобнее всего делать, включаясь в систему самоуправления. При всем
разнообразии органы ученического самоуправления всегда вторичны. Первична
– деятельность, на основе которой и возникает самоуправление.
Всего в органах самоуправления задействован 161
учащийся.
Одним из немаловажных направлений воспитательного
процесса гимназии является создание системы работы классных руководителей.
Классные руководители, работающие в гимназии,
хорошо владеют целеполаганием, всем тем, что обеспечивает движение к воспитательной
цели.
Классные руководители в рамках программы «Живой
родник» уже третий год выезжают с группами ребят по Золотому кольцу – шесть
экскурсионных поездок
Одна экскурсия – в Екатеринбург.
Две поездки в Санкт-Петербург.
Такие поездки дают большой заряд энергии, уникальны
они в своем образовательном плане. Очень много классных коллективов выезжает
на зимних каникулах на Олимпию. Большой упор в работе делается на тематические
классные часы, такие, как «Мы – будущее России», «Спорт и я»,
«Моя гимназия», «Учимся жить в коллективе», «Правила счастливого человека»,
«Родители и мы», «Проблемы молодых», «Кем быть?», «Экология и мы», «Эхо
войны», «Я против наркотиков» и другие.
Стало традицией проводить ключевые массовые мероприятия,
самые интересные из них и значимые для ребят такие, как:
- общегимназический турслет (1-11 классы);
- «неделя гимназиста»;
- посвящение в гимназисты;
- защита проекта «Я - гимназист» (7-8 классы);
- КВН (9-11 классы);
- интеллектуальный марафон (1-11 классы);
- акции «Милосердие», «Подарок на войну», «Книги
детям Чечни»;
- дни русской культуры;
- конкурс «Ученик года»;
- день школы «Дом, в котором мы живем»;
- проводы русской зимы «Масленица».
Здесь надо отметить плодотворную, творческую
работу центра воспитатаельной работы, педагогов-организаторов, педагогов
дополнительного образования:
Стасевич Ольгу Валентиновну, Семенчук Любовь
Васильевну, Луцык Оксану Владимировну, Дзюбину Наталью Игоревну, Лазареву
Нину Павловну, Ильину Елену Александровну, Гурину Юлию Викторовну, Стахневу
Елену Витальевну, Евсеенкову Наталью Викторовну, Петрасевич Екатерину Васильевну,
Пышнограева Василия Ивановича.
В гимназии на сегодняшний день силами педагогов
и учащихся создана мощная воспитательная система, в результате которой
наши дети отличаются доброжелательностью, чувством товарищества, желанием
учиться, творить, создавать.
ИСТОКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Мы живём в интересное время, когда на многое
начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В
первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается,
знаем очень поверхностно.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и
любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, которая не
может быть успешно решена без глубокого знания духовного богатства своего
народа, освоения народной культуры (какие песни пели, чем жили, как работали).
Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времён, вернуть
утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет разработанная программа
«ЖИВОЙ РОДНИК», ведь ее содержание - жизнь народа, человеческий опыт, просеянный
через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.
Поставив задачу - знакомство детей с устным народным
творчеством, с видами народно-прикладного искусства, с бытом и традициями
народа, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной
культуры народа, с объективными законами красоты. Уже первые шаги в этом
направлении показали, как велик интерес детей к народной культуре.
Выставка народных промыслов, история русского
костюма, праздник "В старину едали деды", "Посиделки”, "Колядки" - так
мы начинали. А дальше мы начали работу по изучению жанров русского фольклора,
народного театра, прикладного искусства - всего того, что постепенно складывается
в систему.
Мы стараемся применять русские народные традиции
в повседневной жизни детей всех возрастов. В начальной школе проходит праздник
"А мы с ложками, да с трещотками". В среднем звене проводятся уроки "Народное
искусство". На уроках ребята знакомятся с устным народным творчеством,
бытом народа, костюмом, старинной одеждой. На уроках литературы, русского
языка ребят знакомят с малыми жанрами русского фольклора - пословицами,
поговорками, загадками, которые значительно шире, нежели любой другой жанр,
охватывают разнообразные стороны действительности.
Ребят старшего возраста знакомим с элементами
русской песни, словесно-музыкального искусства, русского театра, на уроках
ребята готовят защиту проектов русского костюма, готовят рефераты по старинным
головным уборам различных губерний. Есть серия уроков "Праздники на Руси".
А такие праздники, как "Святки", "Масленица", проходят ежегодно о участием
всех классов от 1 до 11. Народные обрядовые праздники всегда связаны с
игрой. А народные игры почти исчезли сегодня из детства, нам надо помнить,
что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным
богатством. При проведении массовых праздников Центр воспитательной работы
и спортивно-оздоровительная кафедра проводят знакомство с народными играми
или элементами народных игр.
ПОЭЗИЯ НАРОДНОГО КОСТЮМА
Создание мастерской народного костюма связано
с темой гимназии №2, которая осуществляется в рамках программы возрождения
культурных традиций наследия государства Российского.
Обращение к народным истокам необходимо в первую
очередь для того, чтобы, по словам К.Д. Ушинского, «не быть иностранцем
посреди своей родины». Нельзя себя ощущать носителем той или иной национальной
традиции, не ознакомившись с такими важными обстоятельствами жизни народа,
как его происхождение, история, мировоззрение, культура, основные трудовые
занятия, обычаи, обряды, декоративно-прикладное искусство.
Народное искусство во всем его многообразии служит
отражением национального характера. Это мощное средство в формировании
эстетического вкуса, правильных понятий о прекрасном и безобразном.
Среди различных видов народного искусства выделяется
национальный костюм, его характеризуют социальная значимость, историческая
ценность, что позволяет использовать его в целях образования и воспитания
детей.
Руководит мастерской народного костюма удивительный
педагог, учитель высшей категории Стахнева Елена Витальевна.
Творческая мастерская русского костюма стала
участником городской выставки «Образование на рубеже веков».
ТЕАТР – ЭТО ТЕРРИТОРИЯ ДОБРА
Театральная студия «Маска» ставит спектакли отечественных
и зарубежных драматургов. Всем ребятам гимназии понравились спектакли «Большая
любовь Робин Гуда», «Ревизор». Состав театральной группы разновозрастной,
здесь занимаются ребята с 7 по 11 класс.
Театр - это территория добра, творчества, любви,
свободного самовыражения личности. Театральная деятельность дает возможность
для проявления индивидуальности каждого ребенка, развивает их познавательный
кругозор, развивает внутреннюю свободу, способность к самооценке. Включенность
в театральную деятельность способствует установлению добрых отношений между
учащимися разных возрастов.
Руководит театральной студией «Маска» Лазарева
Нина Павловна.
ТЕЛЕСТУДИЯ «ИНСАЙТ»
В переводе с английского «Инсайт» означает проницательность,
проникновение с суть.
В гимназии №2 телестудия существует уже четвертый
год, и за это время студией было выпущено более 30 фильмов, роликов и новостей.
В студии проходит обучение по специальностям: видеооператор, звукооператор,
журналист, корреспондент, осветитель, специалист по компьютерной графике.
В телестудии царит доброжелательная, спокойная,
но трудовая атмосфера. Обаятельные тележурналистки умеют свободно общаться
с детьми любого возраста, ясно формулировать вопросы и «вытаскивать» из
собеседника интересующую их информацию Остальные специалисты превращают
сырой материал в живые занимательные сюжеты. Телестудия, в которой бурлят
творческие страсти и не утихают споры о главном, превратила творческую
группу в творческий коллектив. Выпускники студии частые гости телестудии,
они помогают воспитывать молодое поколение телевизионщиков. В общем, «Инсайт»
и развлекает учащихся, и воспитывает их, и дает им профессию. А современная
аппаратура цифровых форматов видеозаписи позволяет делать свое КИНО качественным.
НЕДЕЛЯ ГИМНАЗИСТА
В конце октября в гимназии ежегодно проводится
традиционная «Неделя гимназиста».
Цель проведения - привлечение большего количества
детей, дальнейшее сплочение детского коллектива, воспитание дружеских взаимоотношений,
развитие детского творчества и, конечно же, поддержание и развитие традиций
гимназии. Практически эту неделю без дела никто не остается. Для ребят
2-7 классов проводим интеллектуальные игры «Путешествие в страну знаний»,
«Я познаю мир» Для 8-9 классов - защиту проектов «Я - гимназист», 10-11
классы готовят КВН, а для первоклассников готовим праздник «Посвящение
в гимназисты».
Праздники бывают разные, но этот особенный. Он
отличается волнующей торжественностью, которая передается не только учащимся,
но и взрослым.
Проведение такого мероприятия требует упорной
подготовки. Работаем по методу И.П. Иванова - КТД (коллективно творческое
дело). Привлекаем всех учащихся 11 классов, работаем с творческой группой
«Непоседки», с родителями, с кружками и секциями дополнительного образования.
«Посвящение в гимназисты» - торжественный праздник,
поэтому и песни звучат такого характера. Разучиваем с учащимися 11 классов
«Гвадеамию» на латинском и русском языках, и все учащиеся исполняют гимн
«Гимназия моя».
Стало уже традицией привлекать к торжественному
моменту победителя конкурса «Ученик года» зачитывать «Заповеди гимназиста».
Подключаем школьную телестудию «Инсайт». Через
телефильм ребята знакомятся с жизнью в «Королевстве Наук» гимназии.
Всегда дружно и слаженно работаем с эстрадно-духовым
оркестром (руководитель В.И. Пышнограев) Ведь звучит на этом празднике
не только торжественная музыка, но и фанфары.
Провести этот замечательный праздник помогают
родители, которые поздравляют ребят, помогают оформить зал и готовят чудесные
торты со свечами.
Проводя этот ставший уже традиционным праздник,
стараемся, чтобы каждый ребенок ощущал себя значимой частью общества, равноправным
членом коллектива и, безусловно, самобытной личностью.
Усилия педагогического коллектива гимназии направлены
на достижение максимальной эффективности влияния учебно-воспитательного
процесса на развитие личности ребенка, повышение культуры образовательной
и воспитательной деятельности.
Стал актуальным и целесообразным поиск способов
и технологий насыщения среды развития учащихся подлинными ценностями мировой
и национальной культуры, формирование на этой основе духовно богатой и
нравственно чистой внутренней и внешней культуры личности.
Серьезное внимание мы уделяем формированию у
учащихся сознания своей принадлежности к определенной общности, в нашем
случае – воспитание чувства гордости за то, что школьник является учащимся
гимназии.
Гимназия имеет своей герб, герб, который создавали
учащиеся гимназии, герб, который отражает основные принципы, цели и задачи
гимназии.
Герб используется нами во всех случаях представления
гимназии: посвящение гимназистов, день школы.
В гимназии есть свой гимн. Ребята его поют на
посвящении в гимназисты, на дне школы.
Проводим все мероприятия под девизом недели:
«Доказать, что слова «эрудиция» и «знания» не синонимы «скуке» и «занудству».
зам директора по УВР Стасевич О.В.
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА «ЗВОНОК»
«ЗВОНКУ» - 10 ЛЕТ!
Первый выпуск вышел в 1993 году к пятилетию тогда
еще школы-гимназии № 24. Идея выпускать свою, первую школьную газету в
городе, увлекла ребят. С момента выпуска первого номера газета претерпела
большие изменения, надеемся, что в лучшую сторону.
Сегодня есть четкое представление о стиле, содержании
«Звонка», и что самое главное, на мой взгляд, у нас есть свое лицо,
газета узнаваема, любима.
О чем «Звонок» сегодня? Ребята пишут о
своих увлечениях, о буднях и праздниках гимназии, о том, что волнует и
беспокоит нынешних подростков, щедро делятся своими “шедеврами” в
стихах и прозе и, конечно же, любят пошутить. К тому же ребята имеют неисчерпаемый
запас творческих идей, которые они стараются реализовать. Тематика статей
разнообразна и определяется прежде всего разносторонними интересами
гимназистов.
Работа в школьной газете дает ребятам возможность
развить свои творческие способности, воплотить в жизнь художественные
замыслы, осмыслить происходящие в их жизни перемены, взглянуть на
себя со стороны.
Для многих гимназистов «Звонок» стал «стартовой
площадкой». Учащиеся пробуют свои силы, сотрудничая с «Синицей», «Новым
городом» и другими печатными изданиями Сургута, я считаю, что в первую
очередь это заслуга учителей-словесников Граубергер Э.В., Щербы Т.Ф., Горшковой
Е.Н., Желтышевой Н.Н., Товмасян М.В., учителей начальной школы, главных
редакторов Стасевич О.В., Волковой Т.М., которые поощряют детское творчество,
бережно помогают маленьким «звездочкам» раскрыть свои таланты.
Хочется сказать теплые слова благодарности
издательскому центру гимназии во главе с Пичугиной
М.А.
В 2000 году на конкурсе СМИ среди образовательных
учреждений города наша школьная газета была высоко отмечена
жюри, и стала победителем в номинации «Вдохновение».
|